Герметик автомобильных стекол

Герметик автомобильных стекол

С развитием науки и химической промышленности ежегодно синтезируется большое количество неорганических соединений – полимеров, которые находят свое применение во многих отраслях промышленности и быта. Служат они и основой для создания различных клеев-герметиков. Процесс склеивания большинства материалов можно условно назвать «слоеным бутербродом», где клеящее вещество будет находиться между двумя различными или однородными поверхностями, надежно фиксируя их между собой. Полученное жесткое неразъемное соединение практически не будет уступать по свойствам однородному материалу. Большое внимание уделяется адгезии – способности проникать действующему веществу сквозь поры и неровности поверхности материалов и, застывая, фиксировать их. Этот принцип работает для большинства материалов, а как же быть с идеально гладкими поверхностями, например со стеклом? Для этих целей есть специальный герметик для вклейки автомобильных стекол.

Ключевые особенности автомобильного герметика для стекол

Чтобы не растеряться среди всего многообразия различных клеев, необходимо учитывать критерии, которыми должен обладать хороший герметик:

  • эластичность или гибкость. Это свойство является ключевым. Большинство клеящих составов образуют жесткое неразъемное соединение между двумя поверхностями, что в случае с автомобильным стеклом совершенно недопустимо. Дело в том, что при движении различные узлы и агрегаты машины создают вибрации. Работает двигатель, передаются колебания от колесной базы при сцеплении с трассой. Эти вибрации с разной силой передаются на кузов машины, откуда переходят на стекло. Вследствие таких колебаний увеличивается риск возрастания внутреннего напряжения по краям стекла. В случае, если рост напряжения продолжится, с очень большой долей вероятности стекло треснет, что не только приведет к дополнительным финансовым потерям со стороны автовладельца, но и может создать аварийную ситуацию на дороге. Именно по этим причинам качественный герметик для вклейки автомобильных стекол должен обеспечивать условно гибкое соединение, которое позволит гасить лишние вибрации, предохраняя стекло от внутренних напряжений. Хорошие показатели продемонстрировали клеевые составы на основе силикона – застывая, они образуют крепкое соединение и твердый внешний слой, тогда как внутри сохраняют эластичность;
  • механическая прочность. Также является немаловажной характеристикой, от которой зависит срок службы и герметичность соединения;
  • широкий диапазон рабочих температур. Для примера, герметик не должен разрушаться, если машина длительное время стоит под лучами палящего солнца или когда авто находится всю ночь на открытой стоянке при температуре воздуха -40 градусов. Оптимальным показателем диапазона рабочих температур является предел от -60 до +200 градусов;
  • химическая стойкость и нейтральность. Этот показатель играет немалую роль при выборе герметика для стекол автомобиля. Во время эксплуатации транспортного средства в контакт со слоем клея могут входить различные вещества, начиная от обыкновенной воды и заканчивая различными смазочными составами, растворителями и топливом. Хороший клей не должен разрушаться под их воздействием. Второй критерий – химическая нейтральность. Учитывая, что между металлическим кузовом автомобиля и стеклом в качестве прокладки выступает слой клея, активное вещество не должно химическим путем разрушать оба материала, с которыми контактирует, и параллельно должно образовывать устойчивое соединение.

Это одни из наиболее важных характеристик, на которые необходимо обратить внимание при выборе клея-герметика для автомобильных стекол.

Больше информации о способах вклеивания стекол и новых герметиках можно получить на выставке «Мир стекла», где под автомобильную тематику будет отведено несколько выставочных стендов. Мероприятие будет проходить в ЦВК «Экспоцентр» в начале июня 2016 года. В рамках выставки будут представлены новейшие разработки в области производства стекла и изделий из него, особенности различных видов механической и химической обработки, а также масса расходных материалов и сопутствующих товаров.